Обычно первый день путешествия у нас прикидочный. Приспосабливаешься к погоде, манере езды, окружающим людям. Второй день путешествия хочется провести полноценно, но в то же время никуда не торопясь. Завтрак в отеле оказался прямо в номер. На вид — традиционный американский вариант: гранола, йогурт, сок, молоко и маффины.

toskana-follonika

Сегодня чувствуешь себя отдохнувшей. Правда пора бы уже подумать, куда двигаться дальше. Наша цель — море. Когда бронировали отель, думали, что Фоллоника — это небольшая туристическая деревушка, а оказалось, что довольно большой город. Передвигаясь по нему, навигатор то и дело повторяет: «через 100 метров круговое движение, первый съезд». Итальянцы вообще любят круговое движение, как мы заметили. Ну а что, для их загруженности дорог это вообще отличное решение. Нет светофоров — нет пробок.

Утром город выглядит совсем по-другому нежели вечером. Оказывается, тут живут люди! Мы уж думали, что все итальянцы спят или ждут открытия нового туристического сезона. Но нет, они все также наслаждаются жизнью и неспешно выгуливают своих собачек вдоль побережья Средиземного моря.

Решив, что открывать купальный сезон в городе мы не будем, стали искать другие пляжи. Да и вообще пугать итальянцев не хочется: у них уже осень. Большинство местных людей ходят в осенних куртках несмотря на то, что на улице +20º. В общем, поедем искать пляж в близлежащих районах. Это оказалось не таким уж простым занятием, хочу я вам сказать! Заранее прогуглив красивый пляж, мы направились к нему. Правда решили, что лучше мы пройдем к нему вдоль моря, чем подъедем на машине, делая крюк в несколько километров. На деле, однако, все оказалось совсем не так: бездорожье, заборы, горные тропинки и куча немецких велосипедистов. Похоже, тут проложено много интересных маршрутов, так как велосипедистов в разы больше, чем автомобилистов.

toskana-follonika

В итоге эту затею мы бросили и направились на поиски какого-нибудь другого пляжа. Проехали еще несколько километров и припарковались напротив какого-то четырехзвездочного отеля. Но ведь пробираться к пляжу через частную территорию как-то не очень хорошо, правда? А солнце тем временем уже начало хорошо припекать. Вскоре мы увидели указатель к морю. Al mare. Отлично! Вот только внизу подпись: publico transito consentito. Похоже на предупреждение. Пришлось вернуться в машину за оффлайн переводчиком, чтобы убедиться, что consentito — значит разрешено. Спасибо, гугл! Мы идем купаться! Чтобы вы понимали, парковка у моря выглядела примерно так.

Дикий пляж на средиземном море — это очень интересно. Никаких буйков и ограничений, лишь бескрайнее море. А вокруг нас много немцев, и купаемся мы даже не одни. Море, конечно, мелкое, но зато какое красивое! Можно долго сидеть у берега, слушать прибой волн и любоваться. Правда в 4 часа стало заметно прохладнее: октябрь все таки. После пляжа мы решили поехать обратно в отель, будем отмывать морскую соль. Сегодня мы отдыхаем и никуда не торопимся, поэтому Популония (город недалеко от Фоллоники) подождет.

Вечером у нас по плану ресторан «там где вкусно» и любование закатом на берегу моря. Выпив по коктейлю «апероль шприц» в качестве аперетива, мы отправились на поиски ресторанчика Sottomarino. Оказалось, что открывается он в 7-30. Ничего удивительного: мы же в Италии! Зато успеем забежать в номер и одеться потеплее, ведь вечером на улице становится заметно прохладнее.

toskana-follonika

Так как заранее столик мы не бронировали, то решили прийти прямо к открытию ресторана. Выяснилось, что он упоминается в гиде Мишлен. Я беру теплый салат с морепродуктами и лимоном, Никита — гребешки с кабачковым пюре. Начало хорошее, выглядит все просто превосходно! Под такую еду отлично заходит бутылочка белого вина. Основным блюдом я выбираю равиолли. Если вы спросите, с чем они, то ответить я вам не смогу. В такие моменты так хочется знать итальянский! Вообще итальянцы располагают к разговорам. Даже мне хочется с ними поговорить. Интересно, как продавщица в магазине учила нас говорить на итальянском слово «пакет», пока мы покупали прошутто. Мы, правда, сразу же его забыли, но было весело.

Я отвлеклась от прекрасного ресторана Sottomarino. Доев второе блюдо, мы заказали десерт. Я взяла пока неизвестный мне десерт, фисташковое парфе. Оказалось, что это что-то похожее на мороженое. За соседним столиком сидят итальянцы, обсуждают нас и заказывают точно такой же десерт. Люблю отдыхать за границей! Отказаться от эспрессо и лимончелло после такого ужина просто невозможно. Какой замечательный вечер! [Предыдущая глава] [Следующая глава]